«Битва пикселями» в честь 11-летия «ВКонтакте» завершилась

TJournal

Подробная история трёхдневной баталии.

Поделиться

В избранное

В избранном

История сражения

10 октября «ВКонтакте» совместно со студией Happy Santa запустила веб-приложение «Пиксели». В нём нужно было создавать пиксельные, раз в несколько минут ставя по одной точке на виртуальном холсте .

Первые рисунки были очень маленькими, а работа над ними —неорганизованной. Позднее число участников начало расти, а полотно — меняться всё быстрее и быстрее. TJ присоединился к участию в «пиксельной войне» одним из первых.

Быстрее всех развивались рисунки популярных сообществ «ВКонтакте»: «КБ» (Countryballs), «Лентача» и «Двача». Первый логотип TJ продержался не слишком долго: его захватили подписчики «КБ», из-за чего нам пришлось переехать на противоположную часть полотна.

Работа продвигалась медленно, а её масштабы оставляли желать лучшего. Однако благодаря смекалке читателей, обманувших игру, TJ быстро занял одно из лидирующих мест в рейтинге. Там он держался достаточно долго, а логотип команды увеличился в разы.

Наш рисунок неоднократно атаковали, но y нас хватало сил обороняться и не дать стереть логотип TJ. Впрочем, вскоре он стал жертвой войны между популярными сообществ. Из-за этого нам пришлось переехать прямо в центр полотна начать всё заново. К частью, у нас был бот, который облегчил задачу.

«Переезд» занял достаточно много времени, и пока мы перерисовывали логотип, подписчики «КБ» захватили территории «Лентача». Но наша работа была в самом разгаре. Третий логотип TJ оказался в самом центре холста.

В очередной раз на TJ напали, пригрозив полным уничтожением, всего за пару часов до конца игры. На этот раз «врагом» оказался стример «Братишкин», который натравил на нас своих зрителей. К счастью, ущерб оказался незначительным.

В последний час команда TJ успешно защитила своё творение с помощью ботов: наш логотип попал на финальный вариант холста. Его создателей, обнаруживших баги игры и разработавших ботов для эксплуатации уязвимостей, заметили разработчики игры и огромное количество сообществ во «ВКонтакте».

Команда TJ также нарисовала логотип компании-разработчика игры и получила за это достойную благодарность: после окончания «пиксельной битвы» с логотипа TJ убрали один лишний пиксель, появившийся в последнюю секунду.

Видеозапись боя. Оригинал «ВКонтакте»

Играем не по правилам

Несмотря на то, что читатели активно TJ подключались к игре и помогали рисовать логотип, «боевых сил» хватало лишь на очень маленький логотип.

Позднее у нас возник план: нарушить правила игры и рисовать пиксели без каких-либо ограничений. Первую уязвимость в игре нашёл @Kolyanok: он обнаружил, что задержку таймера можно обойти простой перезагрузкой страницы. Он также выяснил, что задержка не проверяется на стороне сервера.

Благодаря совместным усилиям @Kolyanok и Владимира Загуляева (@quazzart) мы разобрали код игры и узнали, что нужно сделать для игры против правил.

На этом сотрудничество двух «взломщиков» не прекратилось сотрудничество: пока один создавал пользовательский скрипт для отключения таймера, другой создавал бота, который должен был за считанные секунды нарисовать логотип TJ.

В это же время, новость о нарушении правил дошла до наших врагов. В чате начали появляться шпионы, пытавшиеся украсть наши наработки. Пришли и разработчики приложения, отрицавшие наличие уязвимостей.

Некоторое время спустя мы всё-таки запустили бота, который моментально нарисовал огромный логотип TJ. После это разработчики немедленно принялись за исправление уязвимостей.

Оригинал @maleg

После окончания работы над старым логотипом, мы приняли решение сделать его ещё больше и отомстить «КБ», попытавшимся уничтожить нашу работу. Но мы не успели: разработчики исправили уязвимость и усложнили механизмы игры.

Нарушать правила стало сложнее. Тогда мы нашли новое решение — бота, рисовавшего недостающие пиксели, но ограниченный таймером игры. Мы взяли за основу уже готовую программу, оригинал которой принадлежал Евгению Котлярову.

Оставшееся время игры превратилось в противостояние с разработчиками, постоянно усложнявшими код игры и пытались нарушить работу бота. Нам приходилось постоянно изменять и обновлять программу (в этом отличился @DarkKeks).

Хотя @kolyanok и @quazzart и нашли новые уязвимости, использовать их не получилось. К финалу игры мы подошли с прежней версией бота.

Итоги

Сражение закончилось в полночь 13 октября. Первые три места в рейтинге сообществ заняли «КБ», «Сообщество зрителей Шустриллы» и «Лентач».

Команды TJ запомнился многим: из-за взлома игры и создания ботов. «Взломщики» даже получили вознаграждение от разработчиков «Пикселей», а администрация TJ подарила активным участникам месячную подписку.

#пиксели #клуб

Материал дополнен редакцией